9_terik (9_terik) wrote,
9_terik
9_terik

Новые правые и еврейский вопрос



Европу накрывает волна нацизма. Увеличивается число людей, открыто разделяющих антиеврейские взгляды. Антисемитизм становится социально приемлемым. Стремительно увеличивается количество антиеврейских актов насилия. Чем вызваны такие тектонические изменения, какие глубинные процессы в них проявляются?

Какие масштабы этого процесса? Опросы показывают, что число открыто разделяющих антисемитские взгляды людей составляет: во Франции таких 37%, в Германии - 27%, в Италии - 20%, в Великобритании - 8%. Эти цифры показывают, что всплеск антисемитизма в Европе нельзя списать на мигрантов - мусульман. Он определяется глубинными процессами трансформации общественного сознания коренного европейского населения. Поскольку ход мировых процессов (например - развитие процессов на Украине) определяется, в том числе, и состоянием этого массового сознания, необходимо подробно разбираться в том, какие изменения произошли, чем они вызваны и как эти изменения будут проявляться.

Чтоб разобраться в том, что происходит, необходимо исследовать эту проблему в нескольких измерениях. Первый - "быстрые", "конъюнктурные" колебания общественного сознания. Кто их актор, и в чём заключается его игра? Второй - глубинные процессы, определяющие такие изменения. В чём их диалектика, борьба каких сил проецируется в таких изменениях. Третий - роль субъектов, наличествующих в Европе и проявляющих устойчивый антисемитизм, в запуске этой волны антисемитизма. Четвёртый - роль самих евреев, их общественного сознания и политических организаций в этом процессе.

Конъюнктурные колебания общественного сознания.
1. Многие европейские евреи говорят о размывании различий между антиизраильской и антиеврейской критикой. Европейская поддержка палестинцев и критика Израиля становятся все жёстче. Это закачивает некоторую энергию в антисемитскую волну.

2. Многие левые политические партии сейчас настроены антиизраильски. Это объясняется рядом факторов, один из которых - исторически сложившиеся отношения между арабским коммунистическим движением и евролевыми. Кроме того, эти партии слабы и становятся все более зависимыми от быстрорастущего мусульманского электората. Подробнее эта ситуация описана в посте Мусульмане как инструмент трансформации Европы.

3. Евреев часто стали воспринимать как привилегированную прослойку общества (по сравнению другими меньшинствами).

На этом действующие факторы не исчерпываются, но, для понимания сути ситуации, их достаточно.



Глубинные процессы, определяющие изменения общественного сознания.
Этому вопросу посвящена статья в Foreign Policy - одном из самых влиятельных американских журналов, посвящённых политике. С некоторыми своими дополнениями, излагаю её смысл ниже.

Европейцы отказываются считать, что не европеец (например, турок или араб) может действительно считаться немцем, бельгийцем или французом. (По большому счёту, то же самое они думают и о русских.)
Вольтер говорил, что если бы возможно было, пожав шишечку в Париже, этим пожатием убить мандарина в Китае, то редкий парижанин лишил бы себя этого удовольствия. Это настроение жило тогда, процветает и сейчас.
Долгое время новые правые пытались эксплуатировать эти установки. Но привлекательность такой формы популизма оказалась очень ограниченной: европейцы хотят считать себя светскими, современными и толерантными.
Поэтому новые европейские правые изменили тактику: вместо лобовой атаки на "либеральное" общество, они набирают позиции за счёт атаки на его плоды, - на многочисленных мусульманских иммигрантов. Причём делают это пользуясь риторикой "либерального" общества, льстя самомнению европейцев: мол де у мусульманских иммигрантов нет свободы слова, они ненавидят евреев и гомосексуалистов. Тут нужно понимать роль евреев и холокоста в современном западном обществе.

Евреи Европы оказались в положении моральных арбитров континента. Используя это, новые правые привлекают общественное внимание к случаям антисемитского насилия, совершенного мусульманами. Этим они сохраняют видимость толерантности. Такие популистские упоминания евреев оказались очень эффективными: новые правые смогли оказаться в центре политических событий. Еврейский же вопрос – был лишь прокладкой, которой новые правые защищали себялюбие европейцев от встречи с реальностью. Теперь, когда новые правые получили в руки значительную общественную энергию, нужна ли им эта прокладка? Foreign Policy делает вывод: антиисламский национализм, использующий евреев, может быстро превратиться в антисемитизм.

И это происходит. Исходя из странной роли, предназначенной евреям в европейской игре социальной морали, особое удовлетворение националистам приносят заявления, что евреи, в конце концов, не лучше фашистов и коллаборационистов прошлой истории континента. Делается это агрессивной демонстрацией арабо - Израильского конфликта. Вспомним об отмеченном выше факте размытия границы между антиизраильской и антиеврейской критикой. Благодаря этому, этим летом, когда Израиль начал бомбить Газу, европейские националисты смогли использовали эту возможность по полной.
Эта ситуация делает определённые тактические возможности новым правым: на время антиеврейских выступлений они могут заключить дружественный нейтралитет с исламистами, отколов их от евролевых. И эти возможности используются.

Что в результате? Статья газеты "Newsweek" (США): "Исход: почему снова бегут европейские евреи":
Один из майских выходных дней стал апогеем этого средневекового мрака. 24 мая один человек достал в еврейском музее в Брюсселе автомат Калашникова и открыл из него стрельбу, убив четверых человек. На следующий день результаты выборов в Европарламент продемонстрировали резкий рост поддержки крайне правым партиям Франции, Греции, Венгрии и Германии. Во Франции на выборах победил Национальный фронт, который, как опасаются многие, вообще может со временем прийти к власти в стране в результате общенациональных выборов.

Суммируя: такие изменения стали возможны благодаря двум факторам. Первый - европейский расизм вкупе с европейским лицемерием. Второй - приравнивание нацизма к холокосту. Кто хочет разобраться в вопросе подробнее - рекомендую прочитать статью С.Э. Кургиняна: Запад, Холокост и геноцид русского народа на Украине. Тут - приведу короткую выдержку из неё:
"Важнейшая часть наследства Гитлера — геноцид. Он осуществлялся, разумеется, и до Гитлера. Но именно Гитлер ввел его в мировую практику в качестве основополагающего средства переустройства мира, осуществления пресловутого нового порядка. К глубокому сожалению, приходится признать, что на протяжении последних десятилетий поганое наследство Гитлера всё чаще сводится к так называемому холокосту. То есть к геноциду, осуществленному против одного народа — еврейского. Не вызывает никаких сомнений тот факт, что холокост является одной из ярчайших и наиболее последовательных форм осуществления геноцида гитлеровскими преступниками. Но ни интересам еврейского народа, ни интересам всего человечества никак не отвечает низведение всех разновидностей гитлеровского геноцида к одному лишь холокосту."

О ролях европейских субъектов антисемитизма а так же еврейских организаций в этом процессе - в следующий раз. Сейчас скажу лишь, что они оказываются пародоксальным образом связанны. И карательные батальоны жидобандеровцев на Донбассе - не первая иллюстрация этой связи.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments